13 февраля 2023 года в рамках реализации пилотного проекта «Skills-траектория. Самоопределение с нуля» обучающиеся специализированного педагогического 10А класса МБОУ СОШ №6 Куйбышевского района посетили профессиональные пробы в Куйбышевском педагогическом колледже.
Профессиональная проба – это мероприятие, моделирующее элементы конкретного вида профессиональной деятельности, способствующее сознательному и обоснованному выбору будущей профессии.
Началась встреча с экскурсии по колледжу, посещения музея учреждения и рассказа об его истории.
Далее участникам в количестве 17 человек было предложено попробовать себя по трём компетенциям: «Дошкольное образование», «Преподавание в младших классах», «Физическая культура, спорт и фитнес».
Студентки 3 курса специальности 44.02.01 «Дошкольное образование» представили возможность ребятам побывать один день в детском саду, пройдя станции по маршрутному листу. На первой станции в утреннем круге с участниками провели интересную игру на знакомство, дидактическую игру «Найди чья тень», беседу на тему «Моя любимая игрушка». На второй станции в совместной деятельности по чтению художественной литературы участники слушали сказку «Собака и петух», отвечали на вопросы, давали характеристику главным героям и их поступкам. Затем выполняли задание на составление последовательности этапов сказки на интерактивной доске. Завершилась совместная деятельность аппликацией по теме сказки. Ребята мастерили красивых петухов, наклеивая части деталей. На третьей станции с участниками была организована сюжетно-ролевая игра «День рождения». Под весёлую музыку ребята водили хоровод и дарили подарки кукле Кате.
Профессиональные пробы на компетенции «Преподавание в младших классах» ребята проходили под руководством тьюторов – обучающихся старших курсов колледжа специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах и 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании. Участникам предложили на некоторое время стать младшими школьниками, которых пригласили стать исследователями и поработать с цифровой лабораторией «Наураша в стране Наурандии». После короткой инструкции по технике безопасности и знакомства с правилами работы с одним из модулей лаборатории, ребята играли роли исследователей и лаборантов: формулировали гипотезу, проводили опыты, регистрировали их результаты в таблицах и схемах, учились делать выводы, затем придумывали новые опыты, чтобы решить поставленную проблему. В завершении группы исследователей приготовили отчеты о своей работе, выступили перед всей группой. Всё занятие проходило в доброжелательной рабочей атмосфере.
По компетенции «Физическая культура, спорт и фитнес» для школьников были продемонстрированы два мастер-класса студентами 3 курса специальности 49.02.01 «Физическая культура». Хрущев Илья провёл фрагмент регламентированного тренировочного занятия силовой направленности с разборными штангами. Занятие состояло из 3 блоков: блок разминка, блок трицепс и блок спина. Под музыкальное сопровождение в ходе занятие использовались разборные штанги, степ-платформы и гимнастические коврики. Содержание занятия включало в себя различные упражнения: тяги к поясу, сгибание на бицепс, тяги к плечам, приседы, выпады, простой жим, французский жим и боковые скручивания. Ребята с удовольствием наблюдали за организацией регламентированного тренировочного занятия с разборными штангами. Тришин Андрей провёл фрагмент основной части учебно-тренировочного занятия с использованием новых видов оборудования. Содержание занятия было направленно на развитие силовых, координационных и скоростно-силовых способностей. Девиз занятия был «Спорт норма жизни». Ребятам были продемонстрированы новые виды оборудования – BOSU-полусфера, аквабег, медбол, координационная лестница, фитнес-резинка, изотонические кольцо, фитбол, бодибар, трубчатый амортизатор, гантели, кольцевой амортизатор, TRX-петли, канат, плиометрическая тумба и гиря для фитнеса. Данное спортивное оборудование позволило организовать учебно-тренировочное занятие по принципу «круговой тренировки».
По итогам мероприятия школьники поблагодарили организаторов за познавательные и позитивные занятия. Многие из ребят изъявили желание связать своё будущее с профессией педагога.