Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования

Чем занимается специалист

Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования осуществляет все монтажные работы по устройству систем отопления, водоснабжения, канализации и вентиляции воздуха при строительстве зданий. Занимается ремонтом водяной, отопительной, канализационной, газовой систем и систем вентиляции и кондиционирования воздуха, следит за их эксплуатацией.  Благодаря специалистам этой профессии исправно функционирует городской водопровод и канализация. И все это оборудование нуждается в постоянной диагностике и своевременном ремонте.

Востребованность на рынке труда Новосибирской области

Высокий уровень востребованности профессии на рынке труда Новосибирской области.

Какие Skills нужно иметь и развивать

Hard Skills:

Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования должен знать:

  • основы строительного дела, гидравлики, аэродинамики;
  • устройство отопительных и кондиционирующих систем, систем очистки воздуха, воды;
  • технологию проведения сантехнических работ;
  • назначение и применение слесарных и измерительных инструментов;
  • назначение и качества сантехнических материалов, изделий, деталей;
  • различные способы монтажа сантехники, обработки материалов;
  • проектно-сметную документацию на монтаж обслуживаемых систем, виды резьбовых соединений.

Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования должен уметь:

  • разбираться в чертежах из технического паспорта оборудования;
  • проводить диагностику дефектов сантехнического оборудования; определять годность отдельных деталей, узлов, элементов сантехники для дальнейшей эксплуатации;
  • производить техническое обслуживание, монтаж и мелкий ремонт сантехнического оборудования;
  • точно подбирать трубы и фасонные части к ним по названиям и размерам;
  • определять силу и направление рабочих движений, с учетом сопротивления материала.

Soft Skills:

  • наглядно-образное и пространственное мышление;
  • острое зрение и точный глазомер;
  • подвижность тела и точная мелкая моторика (ловкость и координация движений рук);
  • выраженная склонность к техническому ручному труду;
  • физическая выносливость и эмоциональная устойчивость;
  • способность к концентрации внимания, исполнительность, точность.

Пути получения профессии

На 2023/2024 учебный год набор по специальности 08.01.14 Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования в образовательных организациях Новосибирской области не ведется.

Где работать

Работа в области эксплуатации сантехнических систем, приборов и оборудования: в организациях, обеспечивающих контроль строительства и обслуживания жилых комплексов на строящихся объектах, в эксплуатационных отделах на заводах, предприятиях, в офисах, в ДЭЗах (дирекциях по эксплуатации зданий), ЖКО, ЖЭКах, ТСЖ (Товарищество собственников жилья), в ремонтных мастерских, в частных компаниях по бытовому ремонту, в различных Управляющих компаниях. Специалисты востребованы на предприятиях химической и металлургической промышленности.

Перспективы карьерного роста

Возможные пути развития монтажника сантехнических систем:

  • специализация и освоение смежных областей.
  • управленческое карьерное развитие. Со временем можно повысить свою квалификацию в строительном вузе и совершить движение по линии административного роста: техник – начальник отдела технического обслуживания предприятия. При выборе данного направления карьеры необходимо быть общительным, полезно развивать управленческие умения, дополнительно осваивать такие профессии, как менеджер.
  • при наличии «инженерной жилки» рекомендуется получить высшее техническое образование и двигаться по линии: техник – инженер – главный инженер.
  • организация собственного дела.  Необходимо развивать предпринимательские умения, дополнительно осваивать профессии менеджер проекта, предприниматель.

Это интересно

Считается, что первый водопровод оборудовали римляне. Когда им надоело пить мутную и тёплую воду из Тибра, они построили систему труб, по которым прохладная вода спускалась с Апеннинских гор. Когда этот проект был реализован, встал вопрос дозирования подачи. Ведь вода была ценным ресурсом, который нельзя было бездумно расходовать. Тогда и появился первый прообраз современного крана.

Римляне для дозирования подачи использовали бронзовую втулку. В ней проделывалась прорезь, в которую вставлялась пластина. Такие приспособления позволяли среднестатистическому римлянину того времени использовать до тысячи литров воды в сутки. Для богатых домов краны инкрустировались драгоценными камнями и покрывались эмалью.

Через две тысячи лет примитивную конструкцию усовершенствовали французы. К тому времени ситуация с количеством потребляемой жидкости была совсем другая. Обычный парижанин мог использовать в сутки не больше ведра воды, которую он поднимал из городского колодца и приносил к себе домой. Это количество расходовалось на приготовление пищи, питьё и уборку в доме. Принимать душ было не модно. Вместо приёма ванн даже знать просто обтиралась влажными полотенцами.

Эпоха просвещения стала концом такой жизни. В 1778 году великий француз Джозеф Брама изобрёл ватерклозет, который был оснащён поплавковым клапаном. Кстати, им пользуются и по сей день. А в 1783-м изобретатель представил миру винтовой кран. Именно так выглядит он и сегодня. Поворот ручки приводит к расширению отверстия для воды.

Почти через сто лет английский физик Уильям Томсон предложил совместить два крана. С этого момента появилась возможность смешивать горячую и прохладную воду ещё в кране, а не в сосуде.

Следующий шаг в усовершенствовании сантехнического оборудования сделал армянский конструктор Алекс Манукян. В середине 20-го века он изобрёл однорычажный смеситель.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *