Чем занимается специалист
Техник по производству и обслуживанию авиационной техники занимается разработкой специальной документации, проектированием и сборкой несложных деталей и узлов технологического оборудования и оснастки самолетов, вертолетов и планеров. Кроме того, эти специалисты наблюдают за работой оборудования, проверяют по чертежам и эталонам правильность расположения деталей, а также контролируют качество исходных материалов — листов, профилей и заготовок.
Востребованность на рынке труда Новосибирской области
Высокий уровень востребованности профессии на рынке труда Новосибирской области.
Какие Skills нужно иметь и развивать
Hard Skills:
Должен знать:
- законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам, регламентирующим техническое обслуживание авиационной техники;
- эксплуатационную документацию, регламенты, организацию и технологию технического обслуживания и ремонта авиационной техники;
- порядок взаимодействия смены (участка, цеха) с подразделениями авиационно-технической базы и другими подразделениями авиационного предприятия;
- передовой опыт в области организации технического обслуживания авиационной техники;
- основы экономики, организации производства, труда и управления;
- основы трудового законодательства;
- правила по охране труда и пожарной безопасности.
Должен уметь:
- осуществлять техническое обслуживание и ремонт авиационной техники;
- производить оценку технического состояния авиационной техники, средств эксплуатации различными методами и определять объем технического обслуживания;
- проводить операции по демонтажу-монтажу электрооборудования, приборного оборудования и устранению неисправностей и повреждений авиационной техники;
- обеспечивать техническое обслуживание и ремонт авиационной техники и осуществлять ведение технической и технологической документации;
- выполнять работы по контролю качества, техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники в соответствии с действующими нормативными документами.
Soft Skills:
К гибким качествам специалиста по производству и обслуживанию авиатехники относятся:
- хорошее цветовосприятие;
- способности к визуализации;
- аналитические способности;
- хорошая реакция;
- способности к высокой концентрации внимания;
- высокая скорость реакции;
- развитая моторика;
- способность к упорядочиванию информации;
- умение различать негромкие звуки по тону и высоте.
- ответственность;
- внимательность;
- аккуратность;
- физическая выносливость;
- готовность к продолжительному труду;
- стрессоустойчивость;
- умение сосредотачиваться на своём деле.

Пути получения профессии
ГБПОУ НСО «Новосибирский авиационный технический колледж имени Б.С. Галущака» Адрес: 630091г. Новосибирск, Красный пр-т, д. 72 Контакты: 8 (383) 304-81-78 naviatk@edu54.ru Сайт: https://natk.ru/
Где работать
Специалист по производству и обслуживанию авиационной техники ведёт опытно-конструкторские работы, обеспечивает техническое сопровождение при изготовлении и эксплуатации летательных аппаратов различного назначения. Он работает на авиастроительных предприятиях в качестве инженерно-технического персонала, организует и проводит работы по техническому обслуживанию авиационной техники на авиаремонтных заводах, базах, пунктах технического обслуживания.
Перспективы карьерного роста
Карьерные перспективы для специалиста по производству и обслуживанию авиационной техники положительные. Уровень знаний, полученный при обучении, позволяет рассчитывать на занятие достаточно высоких руководящих должностей в авиастроительной отрасли, в технических аэродромных службах, в транспортных авиакомпаниях. Есть возможность строить карьеру как в гражданской, так и в военной сфере. Профессиональная подготовка рассчитана на работу в качестве инженерно-технического персонала среднего уровня. В производственной сфере специалист может занимать должности мастера, начальника цеха, главного технолога, руководителя отдела, производства или профильного предприятия. В сфере эксплуатации есть возможность занять должность старшего техника, начальника инженерно-технической службы, возглавить техническую службу авиаремонтного предприятия или его структурное подразделение.
Это интересно
Шина самолета может выдержать нагрузку в 38 тонн, и она может позволить посадить самолет 500 раз до того, как ее надо будет восстановить. Даже при приземлении со скоростью 464 км\ч скорее сломается колесо, чем лопнет шина.
На 80% безопасность пассажиров в воздухе на борту самолета зависит от работы, проведенной авиатехником на земле.
Boeing 747 сделан из более чем 6 миллионов запчастей, за каждой из которых во время полета следит команда пилотов, переключая различные кнопки на панели управления.
